Едем в Черногорию из Москвы на авто: маршруты на 5 и 10 дней с точным бюджетом

Тревел-блогер, наша знакомая и просто красивая девушка Ирина Панина (@montenegro_for_you, 10k подписчиков) делится историей двух путешествий в Черногорию на машине из России: за 5 и 10 дней, которые она с мужем совершила в октябре 2018 и апреле 2019 года, соответственно. А всего ездила в Черногорию на машине четыре раза. А что?! Отличная идея добраться в любимую страну по земле, а не самолетом, и посмотреть другие страны, города и интересные места по пути. В статье вы также найдете подробный бюджет и конкретные советы от Ирины.

Поехали!

Ирина Панина

26 лет, из г. Ивантеевк, Московская область, экономист. Читайте интервью с Ириной.

— Я всей душой люблю Черногорию.

До такой степени, что видимо Вселенной надоело каждый день получать от меня запросы о том, что я мечтаю жить в Черногории, и судьба направила меня туда на год в 2016 году.

Первый раз я посетила Черногорию в 2008 году с мамой. И после этого — понеслось. Так мы забыли о других вариантах отдыха и каждый год ездили в нашу любимую страну на отдых, если везло, то несколько раз в год.

За это время я успела объездить на арендованных авто много интересных и красивых мест по стране. Понять, чему лучше уделить внимание при первом посещении Черногории, куда лучше не ездить, и что ещё можно оставить на потом, чтобы человеку захотелось возвращаться сюда вновь.

Мне нравится нравится рассказывать о Черногории и показывать страну туристам.

Содержание

Предыстория наших путешествий

Доехать на собственном авто до Черногории было моей давней мечтой.

Казалось, что это сложно, долго, муторно… но на деле, если вы любите водить автомобиль и получаете от этого кайф, то дорога до Черногории из Москвы — одна из самых подходящих для дальних поездок. Много заправок, хорошие дороги, красивые места, полная свобода. Что ещё нужно для счастья?

Ведь многие люди настолько любят путешествовать на своем «железном коне», что готовы проехать тысячи километров. Мы с мужем, например, очень любим управлять автомобилем. Нам доставляет огромное удовольствие сам процесс вождения, а если за окном отличные пейзажи, то это только усиливает эффект.

Документы для поездки

Из документов вам понадобятся:

1. Действующий загранпаспорт. Срок окончания вашего загранпаспорта должен быть больше трёх месяцев после завершения планируемой поездки. Если делаете новый, то через госуслуги делают по месту регистрации за месяц (если честно, нам сделали быстрее, нужно ехать и спрашивать, а в госуслугах уведомление о готовности приходит ровно через 3 недели после того, как подали документы лично), в остальных случаях — до 90 дней.

2. Шенгенская виза. Мы делали через Венгрию, в визовом центре Pony Express. В посольство Венгрии записаться очень сложно. Если только за полтора-два месяца. Через Pony виза была готова ровно через 7 дней. Венгрия — не лучший вариант (нам дали мульт всего на месяц, хотя просили намного больше). Много людей советовали делать через Польшу. Говорят, что визу выдавали при условии оплаченного жилья даже на год.

3. Актуальные водительские права (национальные) и Свидетельство о регистрации транспортного средства. Международные права никто не спрашивает, спокойно едем с российскими.

4. Страховка Зеленая карта (Green card). Это Международный полис страхования гражданской ответственности. Делается в любом офисе страховщиков. В Ресо-Гарантии есть калькулятор, можно предварительно рассчитать сумму. Делается минимум на 15 дней, количество лиц к управлению — неограниченно, может действовать сразу.

5. Страховка для поездок заграницу. Она обязательна при получении Шенгенской визы. Должна действовать минимум на весь срок нахождения в зоне Шенгена. Можно сделать онлайн.

Вот и все! Самое долгое время занимает подготовка документов на получение загранпаспорта или шенгенской визы. После — лишь дни ожидания. Зато знаете, как будете круто себя чувствовать, когда все документы будут готовыми на руках? Это того стоит!

Маршрут на 5 дней

В апреле 2019 года мы доехали до Черногории за 5 дней — уже не в первый раз. На этот раз мы решили разнообразить наш маршрут и включили места, где раньше не были и вряд ли бы поехали просто так. Всего мы проехали 2750 км. Посетили 6 стран.

Наш общий маршрут был таким: Москва (Россия) — Влодава (Польша) — Сегед (Венгрия) — Ужице (Сербия) — Будва (Черногория)

Маршрут по Черногории на 5 дней

А теперь подробно по дням…

День 1: Москва (Россия) — Влодава (Польша), 1171 км, 14 часов (без остановок)

Из Ивантеевки выехали позже, чем планировали изначально, в 5:50, поэтому в районе Одинцово, из-за пробок, оказались лишь через полтора часа. В первый день мы решили преодолеть максимальное расстояние и пройти границу в Польшу (страну Шенгенской зоны). В Беларуси трасса М1 идет вплоть до Бреста, максимально разрешенная скорость на некоторых участках 130 км/ч.

Пограничный пункт между Республикой Беларусь и Польшей выбираем Домачево. Когда ездили в Черногорию в 2016 году на авто, то время прохождения границы у нас заняло 20 минут, в середине апреля 2019 года мы потратили 3 часа! Поэтому здесь не угадаешь. У каждого пограничного пункта есть онлайн-камеры, поэтому, если у вас есть интернет, то можете ими воспользоваться и выбрать тот, где меньше людей.

Выехав в 5:50 утра из Ивантеевки, останавливаясь один раз на обед, и пару раз для разминки, отстояв 3 часа на границе, в отеле на территории Польши, в месте Окуника, которое недалеко от Влодавы, мы были в 22:40 по местному времени (это с учетом −1 час от Мск времени).

Россия закат в поле

День 2: Влодава (Польша) — Сегед (Венгрия), 870 км, 10 часов 30 минут (без остановок)

В Окунике мы останавливались в отеле на берегу озера.

В сторону Венгрии мы выехали в 10 утра. Чем хорошо путешествовать на автомобиле по странам Шенгенской зоны, так это отсутствием пограничных пунктов. Стоит только табличка с надписью новой страны и все. Прежде чем попасть в Венгрию, нужно проехать Польшу и Словакию.

В Польше навигатор нас повел через жилые пункты, где скорость на многих участках не превышала 60 км/ч. Все это заняло много времени, зато мы успели полюбоваться отличной Польской природой. В Венгрии — платные дороги, поэтому при въезде в страну на первой заправке мы купили виньетку. Она электронная, себе сохраняете только чек. Виньетка в Венгрии стоит около 11 евро и приобретается минимум на 10 дней.

В Сегед мы приехали достаточно уставшие около 22:30 по местному времени.

День 3: прогулка по Сегеду (Венгрия)

В Сегеде мы забронировали частные апартаменты на несколько дней в доме.

Сегед — третий по величине город Венгрии, расположен на обоих берегах реки Тисы в 160 км к юго-востоку от Будапешта. Сегед считается венгерским центром производства колбас, в том числе салями, и других изделий из мяса; а также столицей «паприки», знаменитого венгерского перца, который начал выращиваться в окрестностях города ещё в 15 веке.

Прогулка по городку у нас заняла примерно часа 3-5. Мы успели осмотреть красивый Кафедральный собор города, Сербскую православную церковь неподалеку, прогуляться по улочкам города.

Сегед (Венгрия)

День 4: Сегед (Венгрия) — Ужице (Сербия), 381 км, 5 часов 20 минут (без остановок)

Из Сегеда мы выехали в 9:30 утра и направились к границе с Сербией. На прохождение пограничного пункта у нас ушло минут 40, при этом мы проходили его не там, где основная магистраль, а на параллельной к ней дороге, ведущую в сербский город Суботица.

В Сербии мы уже останавливались в Белграде и Нови-Саде. Это отличные города со своей историей и культурой. Поэтому на этот раз решили изменить традициям и выбрали новый для нас городок Сербии — Ужице.

День 5: Ужице (Сербия) — Будва (Черногория), 326 км, 5 часов 40 минут (без остановок)

Ужице — промышленный городок, где развита цветная металлургия и текстильная промышленность. Сербы в Ужице очень гостеприимные и с удовольствием рассказывают о своем городе. Официант в ресторане хорошо говорил по-русски и рассказал нам немного о городе и своем родном крае — Златибор.

Выехали из Ужице в сторону Черногории мы около 10 утра. Вся следующая дорога, в основном, серпантин. Пограничный пункт из Сербии в Черногорию прошли достаточно быстро, минут за 30 в очереди из 10 машин. Окошко всего одно. Когда поедете в пограничном пункте, между границей Сербией до границы с Черногорией, — можете увидеть очередь из фур, их спокойно объезжаете по «встречке» и следуете дальше, так как у них своя очередь. Мы проезжали через границу в Биело Поле (Черногория). В Будву приехали около 19:00 с множеством остановок для фото и обедом.

Ужице (Сербия)

Маршрут на 10 дней

В прошлый раз, в октябре 2018 года, мы перегоняли автомобиль в Черногорию на долгий срок. Поэтому у нас было достаточно времени в запасе на просмотр стран по дороге. На поездку до Черногории из Москвы ушло 10 дней. За это время мы проехали около 3920 км и посетили 6 стран. Но, повторюсь, у нас было предостаточно времени.

Наш общий маршрут был таким: Москва (Россия) — Влодава (Польша) — Краков (Польша) — Прага (Чехия) — Хевизе ((Венгрия) — Будапешт (Венгрия) — национальный парк Хортобадь (Венгрия) — Хайдусобосло (Венгрия) — Нови Сад (Сербия) — Вишеград (Босния и Герцеговина) — Будва (Черногория)

Маршрут в Черногорию на 10 дней

А теперь подробно по дням…

День 1: Москва (Россия) — Вдова да (Польша), 1100 км, 12 часов 30 минут (без остановок)

Выезд из Москвы в 03:00, едем по трассе М1 Москва-Минск, место назначения Włodawa (Польша). Это самый протяженный участок на нашей дороге, но сама дорога хорошая.

Испугавшись время прохождения границы Беларусь-Польша через основной пункт в Бресте (в интернете многие писали, что потеряли пару часов на этом), мы решили, что поедем через таможенный пункт «Домачево». И не прогадали. Время прохождения границы заняло минут 20.

День 2: Влодава (Польша) — Прага (Чехия), 931 км, 10 часов (без остановок)

Выезд из отеля Влодавы в 10:00, едем по красивой дороге, окруженную полем в сторону Чехии через Люблин и Жешув.

В Польше мы заехали посмотреть на пару часов в Краков и влюбились в него. Ехали до Праги уже в полусумерках и приехали в отель ночью, но дорога сложной также не показалась. Единственное, немного заплутали на съездах с трассы, но это я в Москве постоянно так плутаю.

Прага (Чехия)

День 3: осмотр Праги

День 4: Прага (Чехия) — Хевиз (Венгрия), 550 км, 6 часов 30 минут (без остановок)

Выезд из отеля Праги в 12:00 (до этого времени мы успели еще посмотреть пару отдаленных мест в прекрасной Праге).

В Чехии отличная основная дорога, но на ней толком страну не посмотреть. В этот день мы проезжаем транзитом Словакию и доезжаем на самого крупного термального озера в Европе — Хевиз, который находится в Венгрии. Приезжаем также в ночи…

Хевиз (Венгрия)

День 5: Хевиз — Будапешт (Венгрия), 220 км, 2 часа 30 минут (без остановок)

В Хевизе мы проснулись отдохнувшими, несмотря на поздний приезд. Свежий воздух и предвкушение трехчасового релакса в самом крупном термальном озере Европы сделали свое дело.

В тот же день мы выехали в Будапешт.

День 6: осмотр Будапешта

Мой вам совет — обязательно посетите Рыбацкий бастион в темное время суток.

Будапешт (Венгрия)

День 7: осмотр Будапешта до 12:00 — национальный парк Хортобадь (Венгрия), 155 км, 2 часа (без остановок)

Хортобадь — это старейший природный заповедник Венгрии. Территория степная. Мы здесь брали сафари — наблюдали за серыми венгерским быками в дикой среде и лошадьми местных пород и были в местном «зоопарке». Вывод — Хортобадь на любителя. Многим, может показаться скучным. Но нам понравилось. Ночевали в соседнем городке Хайдусобосло.

природа Хайдусобосло

День 8: Хайдусобосло (Венгрия) — Нови Сад (Сербия), 400 км, 5 часов (без остановок)

Венгрия — это последняя страна, где действует Шенген. Между странами Шенгенской зоны нет никаких пограничных пунктов. Можно свободно передвигаться. Выезжать из Шенгена — это не то, что въезжать. Поэтому пограничный пункт мы прошли достаточно быстро и отправились покорять просторы прекрасной Сербии.

Нови Сад (Сербия)

День 9: Нови Сад (Сербия) — Вишеград (Босния и Герцеговина), 284 км, 6 часов (без остановок)

Вечером восьмого дня мы успели немного погулять по Нови Саду. Очень уютный городок со своей атмосферой. По пути в Боснию на территории Сербии мы успели заехать в Засавицу, где производят ослиное молоко и находится ослиная ферма, посмотреть на домик посреди реки Дрины, а на закате заехать в гости к Эмиру Кустурице в Древнград. В Вишеград доехали уже в ночи. Лучше такого не повторять, потому что ночью стремновато на серпантинах.

Вишеград (Босния и Герцеговина)

День 10: Вишеград (Босния и Герцеговина) — Будва (Черногория), 315 км, 5 часов 30 мин (без остановок)

Это настоящий день Х, который был переполнен восторгом и радостью от проделанной работы. Мы скакали как дети, когда въехали в Черногорию. Это, знаете, состояние сбывшейся мечты.

Тонкости дороги из Москвы в Черногорию

1. В Беларуси следите за скоростным режимом. Трасса от Московской границы — Минск — Брест в неплохом состоянии. Много участков, где максимальная скорость для легковых авто — 120 км/ч. Но есть участки, где скорость максимум 100 / 80 / 60. Вот на них стоят камеры. При чем сначала знак 80, потом 60 и сразу камера, поэтому скидывать скорость нужно заранее. Многие — бьют «в зад».

В общем нас в Беларуси останавливало два раза местное ГАИ, спрашивают — «нарушали ли вы скорость режим?», потом идут проверяют по номеру машины камеры. Было сначала 2 нарушения, потом ещё одно.

Оплачивать можно штраф на месте (даже картой). Превышение от 10 до 20 км/ч — 13 белорусских рублей (примерно 400 рублей). Мы смогли оплатить только одно нарушение. Остальные два были не выгружены до конца, и штраф нам не смогли выписать, поэтому мы спокойно уехали дальше.

2. Закладывайте больше времени на прохождение границы в Польшу. Таможню между Беларусью и Польшей проходили на границе Домачево. На этот раз стояли около 3 часов. Очередь просто огромная и достаточно долго все проверяют. И, вроде бы, не совсем сезон ещё… Прошли по Венгерскому шенгену.

3. Платные дороги нужно оплачивать на специальных пунктах. Это в Польше, либо покупать виньетку (Чехия, Словакия, Венгрия). Все это можно сделать картой. Виньетки действуют минимум 10 дней, главное — правильно их прикрепить на лобовое стекло (Чехия). В остальных странах они электронные. Все инструкции есть. Мы покупали виньетки на АЗС, когда въезжали в новую страну.

4. Цена бензина, правда, растёт сильно по мере смены стран. В Черногории она вообще становится выше в 2 раза по отношению к России. Причём, самый дешёвый бензин в России (0,6 евро), а самый дорогой в Черногории (1,41 евро за литр).

5. Самое большое разочарование — нерабочая международная сим-карта от Дримсим. Я возлагала на нее большие надежды… Прошлую — потеряла, пришлось восстанавливать, а в итоге она оказалась бракованной. Мне ее, конечно, предложили заменить в кратчайшие сроки, но мы уже к тому времени подъезжали к Польше…

Если тоже окажетесь без интернета, ловите wi-fi в придорожных кафе. И еще карты Maps.me — это вещь. Зря я их недооценивала.

Бюджет поездки (5 и 10 дней)

5 дней:

• Шенгенская виза (делали через визовый центр Венгрии, дали двукратную в чистый паспорт) — 55 евро за 1 паспорт.
  • Зелёная карта для авто — 63 евро на месяц (мы делали в Ресо-гарантии, на их сайте есть калькулятор).
  • Бензин (95-й, бак 50 литров) — 185 евро (Mazda 3 Sky Active).
  • Платные дороги — 16 евро
  • Затраты на жилье (без учета жилья в Черногории) — 116 евро (2 чел)
  • Итого: 435 евро

10 дней:

• Бензин (95-й, бак 50 литров) — 480 евро (Mazda 3 Sky Active).
  • Платные дороги — 55 евро
  • Затраты на жилье (без учета жилья в Черногории) — 285 евро (2 чел)
  • Итого: 938 евро

Общие выводы

1. Цена, с одной стороны, кажется большой — особенно, в маршруте на 10 дней. Но, с другой стороны, бензин, зелёная карта, жильё — все это делится на количество человек в авто. Получается, что выгодно ехать от трех человек, учитывая чересчур повышенные цены на авиабилеты в Черногорию в летнее время. По мне, так дело того стоит.

2. Ехать рекомендую только в том случае, если у вас достаточный запас времени (не меньше двух недель, а лучше трех) и вы очень любите кататься на машине.

3. Больше всего понравились Польша и Сербия. А вообще к концу поездки уже забываешь, в какой ты стране.

Текст: Ирина Панина

Подписывайтесь на Ирину в инстаграме и записывайте в ее тур в Черногории с 21 июня по 1 июля 2019 года:

Авторский тур в Черногорию на 10 дней (2-я группа)