Едем на Балканский полуостров из Киева на «Фольксвагене Гольф»: маршрут через 8 стран за 19 дней и 8000 км

Полгода назад мы открыли рубрику в блоге о путешествиях в Черногорию по земле на машине. Тогда тревел-блогер и наша хорошая знакомая Ирина Панина рассказала, как ездила с мужем в Монтенегро из Москвы по маршрутам за 5 и 10 дней.

Этот материал — продолжение рубрики, которая теперь станет регулярной. Будем делиться с вами историями о том, как люди путешествуют в Черногорию и на Балканы на автомобилях, а не самолетами — буквально съезжаясь на полуостров со всех сторон света.

Публикуем историю Александра (Ionised) — активного участника самого популярного в рунете сообщества автолюбителей и автопутешественников Drive2. Александр рассказывает и показывает, как путешествовал по Балканам на автомобиле Volkswagen Golf из Украины в сентябре 2019 года — через 8 стран за 19 дней и 8000 км.

Александр (Ionised)

30 лет, из Киева, Украина. Дома ездит на Alfa Romeo Giulia QV QuattroFormaggi и Alfa Romeo Giulietta Distinctive. Раньше водил Peugeot 206 CC, Hyundai Accent, Volkswagen Golf и Лада 21099 Diva.

— Побывать на балканах мне хотелось давно. В прошлом году мы объездили всю Хорватию, и сказать что нам очень понравилось — ничего не сказать.

Поэтому планы на отдых в этом году были расписаны еще задолго до самого отпуска.

Было решено — едем в Албанию, уж очень разные отзывы о ней в интернете. Хотелось посмотреть на это все своими глазами.

Вот наш точный маршрут: Киев — Львов (Украина) — Алба-Юлия — Бран — Трансфагараш — Бухарест (Румыния) — Александрополис — Вурвуру — Салоники (Греция) — Скопье — Охрид (Македония) — Влера — Дуррес — Шкодер (Албания) — Бар — Будва — Котор — Херцег-Нови (Черногория) — Дубровник — Локрум — Задар (Хорватия) — Будапешт (Венгрия) — Львов — Киев (Украина).

Украина

День 1

Итак, наступило 18 сентября, дата планируемого отъезда. Как обычно у меня случается, выехать вовремя не получилось. Выехали только к 22 и в 3 ночи были во Львове.

Тут особо рассказывать нечего, Львов как всегда гостеприимен. Во Львове переночевали, встретились с друзьями, позавтракали и в путь.

Украина дорога в Черногорию

День 2

Все дела во Львове были сделаны к послеобеденному времени. Поэтому выдвинулись из Львова примерно в 14 часов.

Приехали в Берегово примерно к 17, на границе было пусто, прошли минут за 20.

Изначально планировали ехать через Сербию, но ситуация с беженцами внесла свои коррективы. Поэтому сразу за венгерским пунктом пропуска берем правее и держим путь на Румынию.

Румыны на границе были куда более злые чем венгры, попросили нас запарковаться, долго что-то проверяли, но в итоге спустя минут 20 мы в Румынии. Фотографий того дня нету — уже было темно когда мы заехали в Румынию.

Местом ночлега был выбран городок с красивым именем — Алба-Юлия.

Пробега там было порядка 300 км, но практически все они пролегали через села, поэтому в Албу мы приехали к 4 часам утра.

Румыния

День 3

Пару слов о самой Алба-Юлии. Это один из самых древних городов в Румынии. В нем находится интересная достопримечательность — крепость Алба. Выполнена она в форме 7 угольной звезды.

Что мне понравилось в организации пространства внутри — это большое обилие разнообразных статуй с которыми можно сообразить какую-то «историческую» фотографию.

Румыния дорога в Черногорию

Следующим чекпоинтом нашего путешествия был город, о котором знают все любители фильмов про вампиров — Бран. В нем находится замок графа Влада Дракулы. Но те, кто ждет от замка расчлененку и подкрадывающихся из-за углов вампиров, будут слегка разочарованы — в первую очередь это историческое место обитания «самого лютого из владык» (с) и в замке находятся в основном предметы быта графа. Правда есть одно место — камера пыток, но она уже была закрыта. Единственное, что мы успели увидеть — это стул для пыток. Вход стоит — 30 лей, почти 7 евро.

Румыния

Дороги в Румынии мне очень понравились. Хоть местами они бывают с ямами и выбоинами, но эта смена автобанов на двухполоски и горные серпантины — это что-то. Кстати в Румынии местные очень соблюдают ПДД. В городах 50 км\ч, а так как большинство нашего пути пролегала через села — добирались мы довольно долго.

дорога в Черногорию

Заночевали мы недалеко от замка, в каком-то частном мини-отеле за 20 евро.

День 4

Утром поехали искать где бы позавтракать в Бране. По всему городу рекламировался один комплекс — Club Villa Bran. Мы пошли в их ресторан. Заказали большое блюдо на двоих ( по-факту оно рассчитано на 3-4 человека, вдвоем это все утоптать нереально). Там было много мяса и разные виды поленты (аналог украинского баноша). В том числе был шарик из поленты, запеченный на гриле, внутри которого козий сыр — необычное блюдо. По окончанию трапезы нам даже вручили сувениры, в подарок от заведения.

Подниматься по знаменитому Трансфэгэрашскому шоссе пришлось под дождем. Но это нисколько не уменьшило удовольствия от преодоления крутых виражей. Трасса заставляет переключиться с газа на бензин и со свистом резины проезжать серпантины, повороты. Шоссе, конечно, безумно красивое и интересное, не зря Top Gear его признали лучшим шоссе.

Я непременно сюда вернусь еще разок!

горные серпантины

Следующее интересное место на шоссе — дамба. Недалеко от дамбы есть очень загадочный туннель ведущий в никуда.

дорога в горе Балканы

Дальше еще несколько десятков километров живописной трассы, а потом утомительная дорога сначала по селам, потом по автобану до Бухареста.

Бухарест

Болгария

День 5

Мы уже на границе с Болгарией. На границе постояли недолго, ребята очень приветливые.

Болгария встретила нас дешевым газом (0.7-0.9 лев за литр). Так же стоит заметить, что газ есть практически на всех заправках (по дороге встретили всего пару заправок без газа). На заправках часто есть AdBlue и газ. В чем разница я так и не разобрался.

Болгария

Жители там очень доброжелательны. Когда видят украинские номера сразу расспрашивают, что и как у нас. Болгарский довольно легко понять и они, в свою очередь, хорошо понимают нас. Так что проблем в коммуникации не должно быть.

Дороги самые разные: есть и серпантины, которые заставляют их проходить с визгом резины. Стоит отметить трассу Е80 на Турцию. Шикарная. Жаль, что с нее пришлось съехать на КП Греции.

Трасса до Александруполиса довольно приятная, единственное — скоростной режим соблюдать все-таки стоит. Меня сфотографировала камера. Было это примерно как сзади кто-то моргнул дальним, только в несколько раз ярче. Так что едем +/- 130 и сбавляем скорость в городах.

Греция

День 6

Далее мы отправились в сторону Вурвуру. Город понравился. Минус — много русскоговорящих — плохо для тех, кто хочет отдохнуть от родного языка.

День 7

На следующий день мы решили поездить по острову поискать новые пляжи. Нашли один неплохой пляж в глубине острова.

Греция

Македония

День 8

В Салоники живет в бешеном ритме и я думаю именно поэтому он не нравится большинству туристов. Погуляли по окрестностям, накупили фруктов, забрали машину с парковки и двинули в столицу Македонии — Скопье.

Решили осмотреться вокруг и нашли классную смотровую площадку у одной из главных достопримечательностей города — Креста тысячелетия. Место очень понравилось! Еще удивили часы работы подъемника. Я был уверен, что они работают до 17-18. Но нет, подъемник работает до 20:30. Отличное место для романтического вечера.

радуга над Македонией

Пять альтернатив «Гольфу» от «Сел и Поехал»: Nissan Micra, Skoda Fabia, Opel Corsa, Hyundai i30, Toyota Yaris.

День 9

С утра Скопье нас порадовал хорошей погодой. Решили не терять шанс и отправились гулять по городу. Сразу скажу, что гулять нужно строго по центральной части города дабы не портить впечатление. Буквально в паре шагах от центра — разбитые улицы, цыгане и т. д.

Скопье

Двинулись в сторону Охрида.

Дорога Скопье — Охрид довольно хорошая и большая ее часть выполнена в виде автобана. За что и приходится платить — каждые 20-30 км пей-толлы по 1-1,5 евро. Всего я заплатил 5,5 евро за дорогу. И пару слов о газе в Македонии. Газ есть на 90% заправок и стоит по 29-31 динар за литр.

День 10

Проснувшись утром решили обойти достопримечательности Охрида и двигаться в сторону Албании.

Прогулки по Охриду доставляют одно сплошное удовольствие — старые улочки, много старых зданий, набережная — город очень атмосферный.

Охрид

Очень впечатлила церковь Святого Иоанна Богослова и Самуилова крепость. Последняя считается одной из самых древних построек на территории страны. Предположительно она была построена в 10 веке болгарским царем Самуилом и была основным фортификационным сооружением города. Кое-где на территории крепости видны остатки старых фундаментов. Бытует теория, что на месте современной крепости существовало еще одно более давнее укрепительное сооружение. Вероятно, что оно относилось к 4 веку нашей эры и было воздвигнуто при македонском царе Филиппе. С нее открывается отличнейший вид на окрестности.

церковь Святого Иоанна Богослова

День 11

Съездили на Преспанское озеро — его делят между собой Македония, Албания и Греция. Количество знаков на дороге как бы намекают, что туда однозначно стоит поехать!

Преспанское озеро

На обратном пути нам перегородили дорогу голодные козы.

голодные козы

Албания

День 12

Мы уже в Албании! И сегодня наш путь лежит в славный город Влера, что находится на географической границе Эгейского и Адриатического моря.

Несмотря на маленькое расстояние, ехать нам пришлось порядка 6 часов, большую часть времени дорога была как на фото выше. С заправками в Албании проблем нету, в том числе и с газовыми заправками. Будьте готовы лишь к тому, что объясняться с людьми придется на пальцах, но они все будут очень хотеть вам помочь! Необычайно дружелюбные люди.

Как оказалось позднее, нужно было ехать максимально южнее, в города Саранда, Дерми, Химаре. Там вся красота Албании.

Кстати, дороги в стране выглядят так. С заправками никаких проблем нет. В том числе и газовых заправок предостаточно.

красота Албании

Дальше мы двинули в Дуррес.

День 13

Наши поездки проходят таким образом, что целый день мы берем по максимуму — это прогулки, переезды, обязательные must have и т. д., а уже во время ужина бронь отеля. По традиции с вечера, как обычно, не было понятно куда мы попали и что находится вокруг.

Проснувшись утром поняли — Дуррес не самое лучшее место для купания. Да и вообще, город довольно таки обычный. Поэтому мы быстро собрались, решили прогуляться по городу и ехать дальше — в Тирану и Шкодер.

В Албании очень большое количество разборок, а местные любят Мерседесы и Фольксы.

Дуррес

День 14

Заехать в Шкодер, т. к. там очень занимательный архитектурный памятник — мост Мес. Это османский мост через реку Кир, был построен в 1780 году и имеет длину 108 метров. Это один из самых длинных османских мостов, сохранившихся до нашего времени.

мост Мес

Черногория

День 15

Дальше наш путь лежал в Черногорию, где из городов мы посмотрели только Бар, и Дубровник — уже в Хорватии, где мы были уже через несколько часов.

По дороге Черногорская полиция нас остановила за скорость, почти по всей этой дороге можно ехать 50, я ехал в районе 80. Полицейские приветливыми, хорошо понимали украинский. Но, как он мне объяснил, если бы превышение было в районе 20 км\ч он бы отпустил меня без проблем. А так он должен был выписать мне штраф (процедура оплаты штрафа предусматривает очень большие временные затраты). Я ему объяснил, что мы едем в Хорватию и потом домой. Долго думая, он сказал, что отметит на чеке превышения скорости, что я сотрудник полиции в Украине, и отпустил меня с миром.

Бар Черногория

Хорватия

День 16

Т. к. в прошлом году мы уже были здесь и успели посмотреть все достопримечательности, то решили попробовать что-то новое — возле Дубровника расположен остров Локрум. К нему регулярно ходят катера, билеты продаются на пирсе в Старом городе.

На острове несколько пляжей, бухт, крепость и много живности — например, птиц.

Бухты Черногории

В этот же вечер мы решили выезжать из Дубровника в сторону дома. Доехали до Задара и там заночевали.

День 17

Из интересного в Задаре стоит отметить морской орган. Зависнуть там можно на пару часов слушая как море играет различные симфонии. Классная штука!

Венгрия

День 18

Ну а дальше нас ждала дорога до Будапешта и в Киев.

Украина

День 19

Так и закончилось 19-дневное путешествие, можно сказать, «Балканское кольцо», длиною в 8 000 км.

Текст и фото: Александр (Ionised)

Вам также понравятся другие фотоотчеты, статьи, новости и интервью о путешествиях по Балканам:

Котор вошел в топ-100 городов в личном рейтинге дизайнера и путешественника Артемия Лебедева

Читайте нас там, где удобно: в телеграме, фейсбуке, инстаграме, вконтакте и на яндекс.дзене. И смотрите на ютьюб-канале.