«Машину выбирали по количеству мест и коробке автомат»: опыт аренды авто в Черногории педагога Татьяны Кужаниязовой

Открываем новую рубрику в блоге «Опыт аренды авто»!

Реальные клиенты и новые друзья компании «Сел и Поехал» делятся опытом аренды машины и автопутешествий по Черногории. Для них мы придумали небольшую анкету в популярном формате «продолжите фразу…».

В первом материале — педагог из Москвы Татьяна Кужаниязова. Она путешествовала по Монтегегро в июле-августе 2019 года с зятем и двумя взрослыми детьми.

Татьяна КужаниязоваТатьяна Кужаниязова

50 лет, педагог, из города Десногорск, Смоленская область, живет в Москве

Почти всю жизнь я работаю с детьми.

Начав няней в детском саду, прошла весь путь по карьерной лестнице до заведующего. Последние два года работала в Комитете Москвы по образованию. Там я была муниципальным координатором проекта «Школа Росатома» — это конкурсы для талантливых детей и педагогов разной направленности. Сейчас работаю в Доме детского творчества, но «Школа Росатома» остается моей, и еще хочу учить детей фотографии и журналистике.

Мое хобби — фотография. Еще я очень люблю котов. Люблю путешествовать и ездить хоть куда. В Черногории была три раза, но автомобиль арендовала впервые.

Содержание

Впервые я узнала о Черногории…

Когда гуглила в интернете, какие страны можно посетить без визы. Я люблю ее за климат и прекрасное море, ее чудесные пейзажи, за вдохновение, которое она дарит каждый раз.

В Черногрии мне не нравится, что лежаки на пляжах становятся дороже.

Мы решили взять машину напрокат, потому что…

Давно хотели поездить по тем местам, куда без авто трудно добраться. Вопросами аренды больше занимался зять.

путешествия по Черногории с семьёй

Компания «Сел и Поехал» привлекла нас тем…

Что нам нужно было большое авто с детским автокреслом по адекватной цене. В других нам, наверное, не смогли ничего предложить.

Оформление всех документов заняло…

Не более 15 минут — все отлично, быстро и четко. Нас встретили в отеле. Из аэропорта добирались через сервис онлайн-заказа такси.

Мы арендовали автомобиль…

Volkswagen Touran. Машину выбирали по количеству мест и коробке автомат. На дороге она ведет себя хорошо, по серпантинам ехать было легко, легко заезжали на крутые подъемы.

Дома зять водит Hyundai Solaris.

Volkswagen Touran

На аренду, бензин и непредвиденные расходы потратили…

60 евро в сутки — аренда. В эту стоимость входила и аренда автокресла. На бензин потратили 50 евро за четыре дня. В первый день проехали около 200 километров, в остальные — по 100.

Непредвиденных трат не было: аренда парковок была предсказуемой, ничего не разбили, не сломали, слава богу, шины не проткнули — ремонтировать не пришлось.

Мы путешествовали по маршруту…

Мы жили в Рисане и три раза ездили по стране по следующим маршрутам:

Рисан — Будва — Свети-Стефан — Цетинье — Ловчен — Котор — Рисан

маршрут Рисан — Будва — Свети-Стефан — Цетинье — Ловчен — Котор — Рисан

Рисан — Херцег-Нови — Рисан

маршрут Рисан — Херцег-Нови

Рисан — пляж Плави Горизонти — пляж Жаница — Рисан

маршрут Рисан — пляж Плави Горизонти — пляж Жаница — Рисан

Почему? Хотели увидеть что-то новое. Но мы все равно еще не все успели — мы не были на Скадарском озере и в Подгорице.

Во время автопутешествия мы столкнулись со следующими трудностями…

Больших трудностей у нас не было. Но местные жители всегда готовы прийти на помощь:

• Когда мы решили подняться в горы над Херцег-Нови, дочка с зятем пошли пешком на точку, куда не проедешь. Машину мы поставили на обочине, в тени, где никто не ездит — какая-то глушь. Я осталась там с малышом. Постелила одеяло, мы сели возле авто. Минут через 15 приехал местный парень на Тойоте, остановился и спросил — не нужна ли мне помощь. Я сказала, что все в порядке. Он несколько раз переспросил: все ли окей? Только после этого уехал.
  • Еще раз местный парень помог нам в пляже Жаница, когда мы заехали в городок не по той дороге. Очень крутой спуск по дороге с односторонним движением заканчивается лестницей. Развернуться тоже негде. Парень увидел, что мы туда проехали, выбежал на дорогу, предложит немного сдать назад, подняться к его коттеджу, и запарковаться.

С менеджерами общались только во время приема и сдачи авто, потому что вопросов к автомобилю не было.

Больше всего из увиденного нам запомнилось…

Ловченский серпантин и Боко-Которский залив в закатный час — потрясающее, незабываемое зрелище!

Боко-Которский залив закат

Вот три главных совета о путешествиях на автомобиле по Черногории и экономии…

Автопутешествия:

1. Ездите побольше — Черногория настолько разнообразна, что не хватает времени все посмотреть.
  2. Обязательно съездите в три места — Свети-Стефан, Пераст и на Ловчен.
  3. Если вы еще не были на побережье Бока-Которского залива — обязательно съездите туда. Бухта прекрасна.

Экономия:

1. Выбирайте не большие сетевые отели, а апартаменты — это намного дешевле, но в Черногории они все отличные, оснащены всем необходимым, вплоть до посудомоечной машины.
  2. Летайте «Победой» — это если из Москвы.
  3. Рестораны в городах поищите не на первой береговой линии, а на второй и третьей — зачастую там дешевле, при этом на качестве блюд это не отражается. Народу поменьше, обслуживают быстрей и качественней.

Текст и фото: Татьяна Кужаниязова

Если вы тоже арендовали автомобиль в «Сел и Поехал», хотите поделиться опытом и стать новым героем нашего блога, свяжитесь с нами любым удобным способом. Или самостоятельно оставьте отзыв в своем блоге или соцсетях.